Для того, чтобы выгодно презентовать свой бренд (товар), любой компании необходимы качественные и привлекательные фотографии. Задача фотографии не только показать, что продает компания (бренд), но и «попасть» в точную аудиторию и привлечь новых клиентов. Поэтому необходим ответственный подход к съемке на всех этапах.
Для начала, вам как владельцу бренда (компании), необходимо определиться с целью съемки, для чего именно необходимы фотографии (сайт, маркетплейсы, реклама, баннер и т.д.), и какие есть пожелания к итоговому результату.
Чтобы мне узнать важные и необходимые для меня, как для фотографа, детали – я прошу заполнить бриф (высылаю по запросу). После чего мы приступаем к обсуждению всех нюансов, деталей и пожеланий.
Важно! Изначально клиенту необходимо определиться кто занимается всей организацией съемки (от подготовки до самого съемочного процесса). Это важный момент и каждую компанию(бренд) необходимо рассматривать индивидуально, исходя из того, какой товар(продукт) снимается, какой бюджет, какие итоговые пожелания и т.д.
Почему некоторым брендам я советую доверить всю организацию полностью мне, как фотографу:
- Я продумываю абсолютно все детали, стилизацию в кадре, подготовку к съемке самого продукта (товара), который необходимо отснять, а также за его внешний презентабельный вид (отпарить/отгладить и т.д.).
- Я привлекаю к работе необходимых людей и собираю проверенную команду.
- Я контролирую и координирую всех участников, составляю жесткий тайминг – это необходимая составляющая съемок для брендов(компаний), во избежание лишних и дополнительных затрат, а также залог успешного результата.
Но бывают ситуации, когда бренд решает самостоятельно организовать фотосъемку для товара (рекламы и т.д.) и привлекают фотографа исключительно на время съемки. В таких случаях хочу отметить некоторые моменты, влияющие на результат, которые необходимо учитывать в процессе подготовки:
- Привлечение друзей/подруг в качестве моделей. Будьте готовы к тому, что работа с непрофессиональными моделями проходит в разы дольше. Скорость работы, позирование, количество удачных фото - и там, где вам казалось, что вы сэкономите на работе профессиональной модели, вы можете потратить эти же деньги (а то и больше) на продление аренды студии, времени работы фотографа и на потраченное время в целом.
- Визажист необходим, как в подготовке модели к съемке, так и на съемочной площадке. Малейшие несовершенства кожи, блеск на лице (появляющийся в процессе съемки), слегка растрепавшиеся волосы и много других непредсказуемых нюансов, которые корректируются в процессе съемки.
- Одежда на моделях должна быть чистая, отпарена/отглажена перед съемкой. Вам не придется тратиться на оплату дополнительной ретуши этих недостатков и в результате у вас на руках будет больше удачных снимков после съемки, нуждающихся в минимальной ретуши.
К съемке каждого товара или услуги необходим индивидуальный подход и понимание, что именно необходимо получить в результате. Поэтому и стоимость всей съемки (от подготовки до конечного результата) может изменяться в меньшую или большую сторону, в зависимости от запроса клиента.